Бухгалтерский аутсорсинг: как сохранить контроль.
Уже много сказано о преимуществах передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг, особенно для предприятий малого и микро-бизнеса. Это не только существенная экономия на налогах и организации рабочих мест. Это отсутствие зависимости от настроения и самочувствия конкретной личности, а также возможность спрашивать за некачественную работу не только на уровне межличностных отношений, но и на уровне судебных инстанций.
Однако, помимо удобства бухгалтерский аутсорсинг несет и ряд проблем. Среди них: контроль действий бухгалтерской компании, а именно качества и своевременность предоставляемых услуг.
Что бы не потерять контроль над ситуацией при передаче бухгалтерии на аутсорсинг, существует несколько простых правил.
- Четко определить объем работы по бухгалтерскому учету, который Вы передаете на аутсорсинг. Всегда можно оставить за собой часть функций по ведению учета и таким образом быть в курсе происходящего. Это возможно в том случае, если у Вас есть сотрудник, который хотя бы немного разбирается в бухгалтерии и у него есть для этого время.
- Прорисовать детальную схему взаимодействия между фирмами. Определить, кто с кем конкретно связывается, по какому поводу, в какие сроки передаются документы, кто и как быстро отвечает на запросы.
- Наиболее полно прописать в Договоре с бухгалтерской компанией все нюансы, связанные со сроками предоставления и обработки документов, их оформлением и количеством.
- Указать условия компенсации, в случае нарушения сроков предоставления услуг или их некачественного выполнения.
- Заострите внимание на пункте, касающемся конфиденциальности информации. Во-первых, он должен быть, а во-вторых, его действие должно распространяться на некоторый период после окончания договора.
- Введите в практику периодические встречи с представителем аутсорсинговой компании и, возможно, небольшие отчеты о выполненных работах, чтобы представлять какую именно работу для Вас выполнила бухгалтерская фирма. Естественно, здесь не надо перегибать палку и требовать ежедневных отчетов, однако, эпизодические встречи за «рюмочкой чая» с рассказом о том, что конкретно было сделано, возможность задать вопросы о необходимости того или иного действия позволят Вам быть уверенным, что аутсорсинговая компания работает правильно.
- Если Вы меняете собственную бухгалтерию на аутсорсинговую бухгалтерскую компанию, закажите первоначально аудит, чтобы понять какие проблемы существуют сейчас и избежать их в будущем.
Контролировать работу целой бухгалтерской фирмы не на много труднее, чем собственное подразделение или одного бухгалтера. При грамотном подходе и учете максимального количества нюансов бухгалтерский аутсорсинг позволит Вам сэкономить не только деньги, но и время, которое Вы сможете потратить на развитие собственного бизнеса.
Оформите предварительную заявку на бухгалтерский аутсорсинг в компании «Б2 Бухгалтерия» и получите скидку 10% на стоимость услуги за первый квартал. |